Главная Региональные новости В Ульяновской области определили 12 шагов повышения качества региональной системы образования

В Ульяновской области определили 12 шагов повышения качества региональной системы образования

16 second read
0
0
0

В Ульяновской области определили 12 шагов повышения качества региональной системы образования

27 июня Губернатор Сергей Морозов провёл тематическое совещание на базе гимназии №1.

Напомним, в новом майском указе Президент Владимир Путин в числе приоритетных задач обозначил обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.  Эти вопросы стали одними из основных на III Форуме социальных инноваций регионов, который прошёл 19-21 июня в Москве.

«Повышение качества образования – одно из ключевых  направлений работы государственной власти и всей системы образования. Решение этой задачи зависит от каждого элемента системы: учителей, школьной инфраструктуры, которая должна соответствовать современным требованиям, объективности оценок и мотивированности учащихся. Строя в Ульяновской области новую экономику, создавая кластеры альтернативной энергетики, авиационной, автомобильной промышленности, мы должны обладать  высокоразвитой системой образования. Обеспечение глобальной конкурентоспособности и вхождение в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования — один из приоритетов на ближайшие годы, закрепленных в нацпроекте «Образование». Каждый школьник должен иметь возможность поступить в любой вуз, работать по интересной ему, востребованной профессии. Только тогда можно считать региональную систему образования качественной»,  — сказал Сергей Морозов.

Глава региона обозначил 12 шагов повышения качества системы образования. Прежде всего, это улучшение материально-технических условий, инфраструктуры, уровня подготовки учащихся, кадрового потенциала, управленческих механизмов. Также в числе задач рост конкурентоспособности образовательных организаций на международном уровне, развитие инновационной деятельности, соответствие образовательных программ потребностям обучающихся, а уровня подготовки выпускников – потребностям организаций ВПО и СПО. Важными шагами по повышению качества системы образования должны стать увеличение востребованности выпускников у работодателей, соответствие их подготовки социально-экономическому развитию региона, развитие контрольно-надзорной деятельности.

Решить задачу по развитию материально-технических условий и инфраструктуры позволят мероприятия в рамках нацпроекта «Образование». Напомним, в регионе ведётся работа по строительству детских садов и школ, формированию мест для детей раннего возраста, ремонту спортивных залов сельских школ, расширению парка школьных автобусов, созданию доступной среды для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Также продолжается реализация программ по поддержке талантливой молодёжи.

Что касается задачи повышения качества подготовки учащихся, одним из важных критериев является государственная итоговая аттестация.

«Число выпускников, сдавших ЕГЭ на 100 баллов, увеличилось в этом году по сравнению с прошлым с 25 до 35 человек. С 1547 до 1622 выросло число высокобалльников», — рассказала Министра образования и науки Ульяновской области Наталья Семёнова.

Также в регионе продолжается работа по повышению конкурентоспособности на международном уровне и развитию инновационной деятельности образовательных учреждений. Так, в Ульяновской области работают пять ассоциированных школ ЮНЕСКО, две школы Международного бакалавриата, 14 школ гимназического союза, 11 школ, имеющих кадетские и казачьи классы. Четыре образовательные организации являются членами Школьной лиги РОСНАНО, девять – Лиги РОСАТОМ, 15 — федеральными инновационными площадками Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования. Напомним, в этом году три учреждения региона получили сертификаты базовых школ РАН.

«Мы стали опорной школой совместного проекта Министерства просвещения РФ и Российской академии наук. Это большая гордость и честь. Мы уже видим, как будет дальше развиваться наша гимназия. Педагогический совет выбрал модель базовой школы. Это школа-лаборатория, организующая научно-исследовательскую деятельность обучающихся с использованием современной базы», — поделился директор гимназии №1 Алексей Клоков.

загрузка...
Загрузить больше публикаций
Загрузить еще от Маргарита Филатова
Загрузить еще в Региональные новости

Смотрите также

Памятный «верстовой столб» в честь поэта Дениса Давыдова установили в Ульяновской области

Открытие состоялось 20 июля в рамках историко-литературного краеведческого проекта «Симбир…